Регионы

Случайное изображение

27nd-sobor.jpg

15 мая

Пахомий Великий жил в IV в. Назван Великим, потому что принадлежит к числу великих по своим делам для Православной Церкви. Он прославился иноческими подвигами и устроением иноческой общежительной жизни в Египте на берегах Нила, подобно Антонию Великому (память 17 января), учредителю иноческой отшельнической жизни, почему и называется основателем общежительных монастырей в Египте. Родился святой Пахомий в Египте, в Фиваиде, от язычников. Ко Христу был обращен следующим образом. Служа в войске и будучи в походе, он заметил особенно доброе отношение к воинам в местностях, где жили христиане, и спросил: «Что это за люди?» Ему отвечали: «Это христиане, верующие в единого истинного Бога; они очень добры, не мстительны, служат всем, ожидая воздаяния от своего Бога на небе». После войны святой Пахомий крестился и, придя в Фиваидскую пустыню к одному из подвижников, Палемону, просил принять его к себе. Палемон указывал ему на трудность пустыннической жизни, но Пахомий говорил: «Испытай меня». В пустыне он показал себя достойным своего учителя. Через 10 лет подвигов Господь показал Пахомию, что он сам теперь может быть руководителем других в пустыне. Однажды, придя в пустынное место на берегу Нила, называемое
Тавенны, он услышал голос Божий: «Поселись здесь и устрой обитель; к тебе соберется много иноков». Тут же явился ему ангел в виде схимника и вручил уставы иноческой жизни. С благословения своего руководителя он поселился здесь в келье. Бесы всячески соблазняли и устрашали святого, но он не страшился, а отражал их молитвой. Скоро стали собираться к нему искавшие пустыннических подвигов, и Пахомий устроил обитель. Затем число подвижников настолько возросло, что нужно было устраивать еще и еще монастыри. В каждый из монастырей он назначал настоятеля, а сам, как отец, надзирал за всеми, посещая то тот, то другой из них. Он одинаково осуждал как леность и небрежность, так и чрезмерную ревность и непосильные труды и подвиги. «Ты должен исполнять монастырское правило. Когда зовут на трапезу, ешь с братией предлагаемое; ешь же в меру, чтобы тело твое, отяжелев, не воздвигло на тебя брани, но и не очень мало, чтобы оно не ослабело от труда», говорил он одному иноку, который постился более других и в душе превозносился этим. Настоятели различных монастырей обращались к нему за советами. Даже епископы посылали к нему на суд монахов. За свою святую жизнь Пахомий удостоился дара чудотворения.
Злой дух хотел искусить Пахомия самой святостью его жизни и, приняв вид Христа, явился к нему со словами: «Радуйся, Пахомий, ты так угодил мне, что я, сам Христос, пришел к тебе!» Пахомий начал рассуждать: «Христово пришествие не таково. Оно приносит радость, а я теперь страшусь; нет, это не Христос», оградил себя крестным знамением и сказал: «Отойди от меня, дух злобы», и мгновенно призрак исчез. Пахомий скончался на 57 году своей жизни в 348 г. Во всех монастырях, подначальных ему, осталось братии после его смерти более 7 тысяч человек.
Преподобный Евфросин был епископом в Пскове. Родился в семье крестьянина Псковской губернии. Когда родители принуждали его вступить в брак, он тайно ушел от них и, постригшись в Снятном монастыре близ Пскова, служил сначала в поварне и пекарне. Когда же захотел уединиться, то поселился в непроходимом месте на берегу реки Толвы в 30 верстах от Пскова. Тут явились ему три святителя и указали место для сооружения храма их имени. Скоро к св. Евфросину стали собираться стремившиеся к иноческой жизни, и построена была церковь, а затем основана целая обитель. Св. Евфросин безвозмездно питал в своей обители бедных и странников, хотя иногда сами братья нуждались в насущном хлебе. Бог не оставлял обители святого. Однажды св. Евфросин роздал все монастырские запасы, так что братья начали роптать на него; но святой ободрил братию надеждой на Бога и вскоре псковский посадник совершенно неожиданно прислал в обитель подводы с хлебом. Св. Евфросиний скончался 95 лет от роду в 1481 г. Заступничеством св. Евфросиния обитель его не раз спасалась от литовцев, поляков и других неприятелей.
Преподобный Исайя был епископом Ростовским. Родился около Киева от благочестивых родителей. В молодых летах поступил в КиевоПечерскую обитель. В 1062 г. за благочестивую жизнь свою был поставлен игуменом Дмитриева монастыря, а затем и епископом в Ростове. В его время в Ростове еще было сильно идолопоклонство, и он предпринимал частые путешествия по своей епархии: верных назидал словом спасения, убеждал быть твердыми в вере, а неверных увещевал веровать во Святую Троицу, идолов истреблял и всюду благотворил нуждающимся и тем привлекал к себе любовь и расположение. Когда настало время освящения КиевоПечерской церкви, и митрополит Иоанн не успел пригласить Исайю на освящение, то Господь Сам известил его о том через ангела, и он участвовал в торжестве. В 1090 г. он скончался, а в 1164 г. мощи его обретены нетленными и источающими чудеса. Он почивает в Ростове в соборе.
Преподобный Исайя, Печерский чудотворец, жил в конце XI начале XII вв. Мощи его почивают в Антониевой пещере.
Убиение благоверного царевича Димитрия, Московского чудотворца. Он был сыном Иоанна Грозного. После бездетного своего брата Феодора царевич Димитрий был единственным наследником престола. Возвысившийся во время царствования Феодора Иоанновича шурин его, боярин Борис Годунов, возмечтал утвердить себя и свой род на Российском престоле и решился для этого устранить царевича Димитрия: удалил его с матерью и родственниками в город Углич. Мало того, через своих приверженцев Борис еще распускал слух, будто царевич Димитрий имеет наклонность, как и его отец, к жестокости: любит кровь, с удовольствием смотрит на убиение животных и сам для забавы убивает их. Но это все только возбуждало народ против Годунова и усиливало партию царевича. Тогда властолюбивый Годунов решился на злодейство убить царевича. Найдя себе сообщницу мамку царевича, Волохову, хотел отравить его; но Бог устроил так, что отрава не вредила ему ни в питье, ни в пище. Когда же не удалось тайное убийство, Годунов решился на явное. Дьяк Битяговский обещал Борису совершить злодейство. Злодей отправлен был в Углич правителем земских дел и хозяйства вдовствующей царицы. С ним приехали в Углич сын Данило и племянник Качалов, которые и совершили убийство 15 мая 1591 г. Мамка Волохова позвала царевича гулять и вышла к нижнему крыльцу. Тут уже ждали его злодеи. Волохова, взяв за руку царевича, спросила: «У тебя, государь, это новое ожерелье?» — и когда царевич, подняв голову, отвечал: «Нет, старое», в эту минуту Волохова ранила царевича ножом в гортань. Царевич упал; Битяговский и Качалов бросились к нему и довершили злодеяние. Некий пономарь ударил в набат, и скоро весь город пришел в движение. Злодеи были убиты народом. Кроме них в раздражении убили еще несколько человек. Царевича погребли в Угличе. Когда узнали в Москве об убийстве, то было следствие, но в угоду Годунову следователи донесли брату царевича, царю Феодору Иоанновичу, что царевич будто бы был болен падучей болезнью и во время приступа нечаянно упал на нож и закололся. Мать царевича была обвинена в плохом надзоре за сыном и сослана в монастырь; жители Углича за самовольную расправу тоже были наказаны. Но недолго пришлось править царством Годунову. Явившийся самозванец отнял у него престол. Шуйский, который произвел следствие фальшиво, восшедши на престол, царствовал еще меньше.
В этот день празднуется память преподобного Макария (Глухарева). Архимандрит Макарий (17921847 гг.), начальник Алтайской миссии, почитается за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространению на Алтае веры Христовой. Предсмертными словами святителя Макария были: «Свет Христов просвещает всех». Преподобный Макарий был канонизирован деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в августе 2000 г.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

hram-pp1.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info