Регионы

Случайное изображение

hram-a-m.jpg

25 июня

Благоверный князь Петр княжил в Муроме в XIII в. Когда в молодых летах страдал он тяжкой болезнью, его вылечила дочь крестьянина-пчеловода Феврония, очень умная и красивая девушка, и он женился на этой девушке. При вступлении на великокняжеский престол муромская знать объявила князю, что он должен или оставить Муром, или отпустить жену, потому что она оскорбляет знатных боярынь своим происхождением. Тогда князь, верный долгу христианского супруга, решил, что лучше отказаться от великокняжеского престола и жить в скудости, чем разойтись с женой. Феврония со своей стороны утешала мужа, говоря, что Бог не оставит их в бедности. И скоро бояре муромские были вынуждены пригласить князя на престол. Князь Петр правил княжеством правдиво, милостиво, без суровой строгости, но и без слабости. И супруга его Феврония была очень благочестива и любила благотворительность. Оба они чуждались как гордости, так и корысти, очень заботились о несчастных, почитали священнический и монашеский чин, вели жизнь постническую и целомудренную. Весьма поучителен следующий случай из жизни княгини Февронии. Однажды во время катания на реке один из вельмож, женатый человек, смотря на прекрасную княгиню, имел худые помыслы. Княгиня, заметив это, приказала ему почерпнуть воды с одной стороны судна, а затем с другой и хлебнуть тбй и другой. Вельможа сделал это. Тогда Феврония спросила его: «Есть ли разница между той и другой водой?» - и когда тот отвечал, что нет, сказала: «Так же одинаково и естество женское, поэтому напрасно, оставляя жену свою, ты думаешь о другой». В старости святые князья приняли иноческое пострижение с именами Давида и Евфросинии, оба почили в один день в 1228 г. и, по завещанию, погребены были в одном гробе. Мощи их почивают в Муроме, в соборном храме. Святые Петр и Феврония были примерными супругами, поэтому прибегают к ним супруги с молитвами о своем счастье.
В этот день празднуется память преподобного Оптинского старца Никона, исповедника.
Преподобноисповедник Никон (в миру Николай Митрофанович Беляев) родился 26 сентября 1888 г. в Москве в большой и дружной благочестивой купеческой семье. Еще в юности Николай и его младшийй брат Иван решили уйти в монастырь и по жребию избрали Козельскую Введенскую Оптину пустынь. 27 февраля 1907 г. братья приехали в Оптину и 9 декабря были приняты в число скитской братии. Преподобный Варсонофий как-то особенно отметил Николая, и в октябре 1908 г. Николай был назначен его письмоводителем, в 1915 г. был пострижен в мантию с именем Никона, а в 1917 г. удостоился сана иеромонаха. После революции на иеромонаха Никона обрушились скорби - преследования, обыски и аресты от безбожных властей. После окончательного закрытия Оптиной пустыни летом 1923 г. настоятель, преподобный Исаакий (Бобриков) передал ключи от Казанского храма преподобному Никону, благословив служить и принимать богомольцев на исповедь. Так преподобный Никон за святое послушание настоятелю стал последним Оптинским старцем. Тогда же находившийся в ссылке преподобный Нектарий стал направлять своих чад к преподобному Никону. Изгнанный из обители в июне 1924 г., он поселился в Козельске, служил в храме и принимал народ. В июне 1927 г. он был арестован и три года провел в узах на Кемском пересыльном пункте, а затем, больной тяжелой формой туберкулеза, был приговорен к ссылке в Северный край, в город Пинегу. Больной, он долго скитался без жилья, затем был вынужден заниматься тяжким телесным трудом. Умирающего преподобного Никона отец Петр (Драчев), тоже ссыльный оптинец, перевез к себе. В день своей блаженной кончины 25 июня 1931 г. старец Никон причастился, прослушал канон на исход души. Промыслом Божиим на погребение блаженнопочившего старца собралось двенадцать человек одних священнослужителей. Старец был отпет по монашескому чину и погребен на кладбище села Валдокурье.
Иеромонах Никон, ближайших ученик старца Варсонофия (Плиханкова), пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпел мучения от безбожников и скончался в изгнании как исповедник.
В 1996 г. в числе других Оптинских старцев он был причислен к лику местночтимых святых; канонизирован деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в августе 2000 г.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

vysha.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info